Суббота, 27.04.2024, 02:35 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центр детского и юношеского творчества "АКВИОН" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| RSS | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Больной ребёнок, при всём его желании, хорошо учится не сможет.”
В настоящее время в сфере образования продолжают действовать нормы и методики развития ребенка, разработанные в первой половине и середине ХХ-го века. К таким относятся физкультура и спорт в школьном учреждении. Область физической культуры в современной школе совершенно далека от тех лозунгов, которые были провозглашены в момент ее образования и развития («В здоровом теле - здоровый дух», «Каждый должен быть готов к труду и обороне» (ГТО)). Сегодня физическая культура в школе ассоциируется с «физруком» - преподавателем, который находиться в рамках, строго регламентированных министерством образования, и обязан выполнять планы урока, ни в коем случае не отходя от требований. С учетом условий жизни ребенка в настоящее время, в результате воздействия школьной физкультуры не решается вопрос не только «Здорового духа», но и «Здорового тела» в том числе, а о сдаче норм ГТО забыли уже даже и взрослые. Спорт, опираясь на свой основной постулат - «Побеждает сильнейший» , занят в основном селекционным отбором этих «Сильнейших», просеивая основную массу школьников через «спортивный фильтр», отбрасывая их в т.н. «отработанный материал». Если принять в расчет, что современные дети, в основной своей массе, имеют, либо отставание в физическом развитии (слабый мышечный тонус, избыточный вес, явления Акселерации и т.д.), либо заболевания ( по статистике Министерства Здравоохранения на 1000 детей -1200 заболеваний), то в т.н. «отработанный материал» попадают почти 90 % учащихся, разумеется, кроме коммерческих групп, главной задачей которых является финансовое обеспечение тренеров и их спортивных организаций. Что же делать со всей массой детей, которые имеют заболевания, или какие-то отклонения в развитии? ЛЕЧИТЬ и ТОЛЬКО ЛЕЧИТЬ! - Так отвечает современная Медицина. Каждый ребенок, имеющий проблемы со здоровьем, ни в коем случае не должен иметь даже малейших физических нагрузок, мотивация - «Как бы чего не вышло?» и « Зачем нам эти неприятности?». А чтобы изобразить видимость деятельности в борьбе за здоровье ребенка, идут в ход освобождения от физкультуры, ЛФК (вернее то, что осталось от системы лечебно-профилактической работы времён СССР). Каков же выход из создавшейся ситуации, и что можно предложить кроме критики? Предложить можно только одно - систему физического развития ребенка, которая включает в себя и физкультуру, и спорт, и оздоровление, указанные выше, хотя, при нынешнем положении вещей, они антагонистичны. Проблема решается достаточно просто, но для ее решения требуется тренер-преподаватель, прошедший специализированную подготовку в областях особенностей развития детского организма, детской медицины и детской лечебной физкультуры. На уроках физкультуры первое, что делает инструктор-преподаватель – это выявляет особенности развития каждого ребенка, и, на основе полученной информации, разрабатывает план индивидуального развития каждого ребенка. назад
|
Меню сайтаПоискКалендарь
Статистика |
Copyright "АКВИОН"© 2024 |